История успеха
Лины Пригарницкой
участница 1-го SMM-марафона
Героиня
Наша сегодняшняя героиня — Лина Пригарницкая, интернет-маркетолог. Занимается продвижением социальных сетей Международной школы бизнес-ассистентов и интернет-маркетологов Helppy. В начале 2016 года закончила курсы ее основателя, Ольги Шевченко. Как говорит сама Лина: «Я не новичок, но и не могу назвать себя опытным маркетологом». В smm-марафон Remeslo пришла, чтобы научиться новым инструментам и успешно их внедрять.
Remeslo:
Лина, здравствуйте! Вы пришли в марафон, чтобы научиться новому. А были ли продажи вашей целью?
Лина:
Я веду социальные сети школы (Фейсбук и Инстаграм), делаю уникальный контент, и моей приоритетной задачей был охват, вовлечение и подписчики, что в итоге ведёт к продажам. На марафон меня отправил мой работодатель, к тому же, и мне хотелось научиться новому. Страницу во «ВКонтакте» на тот момент мы не создавали, поэтому все настройки и функции были для меня в новинку. Начинали с нуля. Сейчас активно развиваем эту площадку, используя полученные знания.
Remeslo:
Назвать вас новичком нельзя, но были ли знания, о которых на марафоне вы узнали впервые?
Лина:
Таргетинг в Facebook был для меня в новинку. Им в нашей школе занимается другой человек, но мне было очень интересно. Я даже поделилась фишками, которые рассказал нам Павел на последнем уроке. Это был расширенный таргетинг (ретаргетинг – прим.ред), то есть не просто выбор аудитории и продвижение по ней, а использование пикселя (я впервые услышала это слово). Было круто!

В блоке Инстаграма мне очень понравилась, как подает информацию Елена — очень структурированно. Инстаграм мы ведем с конца ноября 2017 года. Уже успели «поиграться» со стилистикой, и вышли на общий стиль аккаунта. Поначалу аудитория стала вовлекаться, но довольно вяло. Я внесла несколько коррективов по урокам Елены и ее комментариев к «домашкам», а именно: начала размещать отзывы в аккаунт. Раньше мы делали отзывы в Stories, и то не полностью, а Елена показала, что это важный момент. Аудитория должна видеть отзывы людей, которые уже прошли курсы, чтобы поверить нам. Я стала размещать их, и сразу получила первую продажу, повышение охвата, благодарна Елене.

Наш курс недешевый — 15 тысяч рублей. Понимаю, что мы не сережки продаем, и решение вложить эти деньги в себя и купить курс достаточно сложное. 5 июня у нас стартовал шестнадцатый поток обучения, на который и пришла девушка из инстаграма.

В Фейсбуке мы набрали почти двадцать человек на курс. Это было после бесплатного вебинара Ольги Шевченко. Мы его рекламировали, писали посты, и люди пришли — 200 человек в эфире. Из них 20 человек купили курс. Опыт тренера в продажах на лицо.
Remeslo:
Лина, у вас был пакет с обратной связью. Понимаю, что это был выбор работодателя, но все же. Как вам обратная связь?
Лина:
Я люблю обратную связь, хорошо отношусь к критике и воспринимаю ее положительно, особенно когда она структурирована и разложена по полочкам. Я не могу пока себя назвать очень опытным маркетологом, поэтому обратная связь важна, особенно от профи. По Инстаграму и Фейсбуку обратная связь по домашним заданиям от экспертов была положительная. «ВКонтакте» шел немного тяжелее, потому что все было в новинку.
Remeslo:
Как был подан блок во «ВКонтакте»? Как вам эксперты?
Лина:
Елена — супер! Высший бал. Павел тоже понравился, но у него другой стиль подачи, если Елена идет четко по структуре, то Павел более эмоционален. Но это абсолютно не мешало, Павла было приятно слушать, и помимо полезной информации он мог еще приятно шутить, был живой и всегда открытый к общению, давал советы, если они были нужны.

Владимир хорош. После первой «домашки» я не поняла комментарий и спросила объяснить Владимир указал, в каком месте мне нужно изменить, и где он не согласен по структуре текста.

Тренеры очень удачные,отличная команда. И сопровождение марафона порадовало: девушки-администраторы, которые в группе размещали посты, общались с нами, поддерживали.
Remeslo
Здорово, спасибо! Было много комментариев от участников и организаторов в рабочей группе в Фейсбуке. Нашли ли вы что-то интересное для себя? Если да, то что?
Лина:
Это был крутой инструмент по созданию обложек — picture.plus. Не помню, кто поделился из участников. Я не была не знакома, хотя за год перепробовала много инструментов, и стараюсь отслеживать до сих пор.
Remeslo:
А какая была статистика подписчиков по Фейсбуку и Инстаграму до и после марафона?
Лина:
Постоянный прирост идет в Инстаграме. Количество подписчиков увеличилось на 500 человек, (было 3116), в Фейсбуке на 30 человек (было 2330).
Remeslo:
Лина, расскажите свои впечатления о марафоне.
Лина:
По организации марафона были какие-то замечания в первую неделю из-зи слишком большого потока людей: много постов, много комментариев, был даже небольшой холивар. Но команда быстро с этим справилась.

Для новичка это очень крутая возможность. Тренеры дают информацию с азов. Человеку, который не связан с социальными сетями, или захотел узнать о них впервые, марафон будет очень полезен.